DigitalPhotoLab

Блог

По просьбам трудящихся) 
 
Моя мобильная студия.
 
Свет
Я использую портативные вспышки yongnuo 4-й серии.
  • yn - 467 (1 шт) - моя единственная вспышка из разряда TTL, с возможностью менять зум. На случай если совсем все плохо со светом - ставится на горячий башмак фотоаппарата, а так же используется для подсветки точечных целей (почти снайпер) с помощью регулировки зума. Но об этом ниже.
  • yn - 460 (2 шт) мои универсальные бойцы
  • yn - 460-rx  (2 шт) С помощью блока управления yn-460-tx (мобильная TTL студия). Но я использую их в мануальном режиме, с возможностью удаленной настройки мощности (чтобы не бегать). Обычно используется как рисующий и заполняющий свет при съемке портрета, или рисующий и подсветка заднего плана при съемке репортажа (в группе или на физкультуре)
  • YY BY-24ZP (2 шт)  купленные скорее в шутку (когда доллар был еще молод и юн), но до сих пор работающие вспышки. Используются в ситуациях, когда совсем со светом плохо, или в кадр лезут темные коридоры без окон и т.п. Данные вспышки не имеют настройки мощности, только ручной зум. Т.ч. использовать их как основные в наборе мобильной студии не рекомендуется. т.к. регулировку мощности можно использовать, только меняя расстояние от объекта до вспышки. А это не всегда возможно.
Синхронизация
Синхронизация у меня так же осуществляется продукцией компании - yongnuo
  • rf-603n (версия для nikon)  
  • yn-460-tx (синхронизация с yn - 460-rx  с возможностью работать в режиме TTL, или в мануальном с управлении мощностью с синхронизатора)
Есть определенная ложка дегтя в моем наборе  rf-603n и  yn-460-tx не совместимы. Т.е. если мне требуется использование обоих систем, приходится в горячий башмак устанавливать  rf-603n, а в его горячий башмак yn-460-tx. При таком варианте пропадает возможность использовать TTL.
 
Модификаторы 
 
  • Зонт - софтбок (2-шт) 85 и 100 см. Используются во всем
  • Софтбоксы зонтичного типа (2-шт) 60х90 см. используются для полноростовых портретов.
  • Октабокс (1-шт) 85 см. В основном используется на журавле. Но это уже редкость.
  • Зонты на просвет и на отражение. Используются для заполнения пространств, когда все равно на переотражения, паразитные засветки и тп. тоже довольно редко
  • Описывать флаги, соты и т.п. не буду, но это тоже присутствует.
Стойки 
  • 2 стойки макс длина 220 см
  • 1 стойка макс длина 200 см
  • 1 Штатив используется крайне редко. Через переходник превращается в небольшую стойку.
 
Фон
Складной - twin flex raylab - 150х200 
"Ворота" - используются крайне редко.
Стойки от ворот иногда использую в качестве журавля.
 
Отражатель
Универсальный (5в1) 102 см
Серебристый / золотой
 
Ну вот и весь мой набор.
Все это помещается с набором фото и сменной обувью в сумку raylab 
 
 
И так, рассмотрим использование мобильной студии в моей практике приближенной к реальным съемкам.
 
Вариант номер один (минимальный)
 
Т.к. у нас повсеместно проявляется любовь к уплотнению и объединению, очень часто случается ситуация, когда лишнего места в группе просто нет. Как факт нет и все.
 
Например, 27 маленьких человечка в одной группе. В спальне и так места нет, даже несколько раскладушек выносятся в группу. После большой передвижки (само собой с обещаниями вернуть все обратно и сдать ответственному под роспись) под умоляющим взглядом воспитателя. Удается освободить узкий проход между кроватками. А собственно нам больше и не нужно.
 
Крепим раскладной фон к стойке (фон twin flex raylab - 150х200, стойка названия уже не помню максимальная длина 220 в разложенном виде) - на стойку, устанавливаем вспышку, мощность ставим на минимум, световой пучок ограничиваем зумом (ставлю максимально узкий - у меня это 85 мм) и флагом (чтобы свет от вспышки не попадал в объектив, более того серебристая часть флага немного подсветит фон). Эту вспышку мы будем использовать в качестве контрового освещения, будем немного подсвечивать волосы наших маленьких звезд. Конечно это может повысить видимую лохматость), но и сделает наши фотографии более живыми. И вообще я очень люблю контровой свет.
 
Нам надо по любому подсветить фон  - берем вторую вспышку, световой пучок, так же отрежем флагом. Кладем ее прямо на пол за стулом, на котором будем устраивать допрос с пристрастием.  Вспышку за стулом не видно, а блики перекрывает флаг. 
 
А вот дальше возникает неприятность. Я люблю использовать еще два источника света - рисующий и заполняющий (обычно их роли выполняют два зонта - софтбока (85 и 100 мм) используются в зависимости от наличия места). Но в данном случае места нет, разместить два источника с модификаторами не получится.
 
Придется выкручиваться. В роли заполняющего у меня будет выступать серебристый отражатель (twin flex raylab - 150х180), Он же собственно ограничит паразитные отражения. Т.к. ребенок будет полностью закрыт с одной стороны. Отражатель выставляется чуть - чуть в сторону основного источника света. На всякий случай чехлы от фона и отражателя расстилаются на кроватки, чтобы так же свести на нет, на сколько это возможно, паразитный оттенки.
 
Выставляю рисующий свет - стойка - вспышка - зонт-софтбокс (85 мм - так как места нет).
 
Данный состав мобильной студии позволит снимать красивые портреты, единственный минус, роль заполняющего исполняет отражатель. Это даже не минус,  а особенность. Свет от рисующего источника и отраженный свет от фона переотражаются от отражателя и заполняют тени. Т.е. в регулировке мощности света получается дополнительная зависимость. 
Снимая подобным образом, я предпочитаю поднимать iso 400-600, это не особо отразиться на шумности картинки, и при этом развяжет руки при настройке мощности вспышек.
При такой постановке света я использую следующие вспышки
 
  • yn 467 - подсветка волос (работает на мин мощности, доп регулировки не требует)
  • Фоновый и рисующий свет   yn - 460-rx.  Позволяет мне с места менять настройки мощности. 
 
Вариант второй.
 
Более приятный с точки зрения удобства, но менее возможен при наших реалиях.
 
Ситуация та же, но немного лучше. Т.е. после всех передвижек удалось освободить место  под два источника света (рисующий и заполняющий).
 
Фон, подсветка фона и  волос устанавливается абсолютно аналогично первому варианту.
 
Роль рисующего и заполняющего выполняют мои зонты софт-боксы, располагаются в зависимости от наличия места. В идеале 85 рисующий, 100 заполняющий, слева на право. Но это не всегда получается, опять же из-за наличия свободного места.
 
В данном случае мощность  рисующего и заполняющего света друг от друга не зависит.
 
  • yn 467 - подсветка волос (работает на мин мощности, доп регулировки не требует)
  • yn - 460 - Фоновый и рисующий свет. Регулируется до появления детей. перенастройки не требует.
  • yn - 460-rx - рисующий и заполняющий. Настройка производится с yn-460-tx. 
Вот это два практических примера использования набора мобильной студии при реальных съемках.
 
Конечно, есть еще и третий, и четвертый - ну это если меня все же прижали с парадными портретами, особенно на каком - нибудь темном фоне и т..п
Но об этом я напишу отдельно.

Я в Google+ Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru