DigitalPhotoLab

Блог

Основные модификаторы мы разобрали.

Но кроме «смягчителей» и усилителей света, в комплекте фотостудий очень желательно иметь еще несколько небольших, но очень полезных модификаторов света :

  • цветные фильтры
  • соты
  • снуты
  • гобо
  • флаги

Эти предметы, очень сильно помогают при фотосъемках

Цветные фильтры.
У меня два набора фильтров с креплениями для вспышек, но скотч никто не заменял.
Этого достаточно для создания цветных фонов, сближения цветовой температуры источников света, корректировки кожи в портретах на этапе съемки, световые эффекты и т.п.

Сотовые насадки
Позволяют ограничить световой поток и само световое пятно. Само простое применение отделение головы на темном фоне. Без насадки будет подсвечена значительная часть фона, с насадкой получается аккуратное световое пятно

Снуты
Модификатор создает концентрированное пятно с резкими краями. Размер пятна зависит от длины снута (чем длиннее тем меньше пятно), от его диаметра и от расстояния.
Снуты бывают жесткими (пластик), мягкие.
Второй вариант намного удобнее. В свернутом виде вы имеете снут, в развернутом - флаг.
Только надо быть осторожнее с подбором размера. Т.к. я в свое время немного просчитался и купил снут для больших вспышек,а в своей студии я использую 4-ую серию yongnou,а они очень компактны. Приходится снуты немного подгибать.

Флаги
Еще более простая конструкция, развернутый снут, но с жесткими краями, ограничивает свет лишь с двух сторон – плоскостями.
Очень удобно для ограничения потока. В своем наборе использую их чаще, чем снуты.

Фон

Обязательная часть студии (это конечно не совсем так, но об этом ниже) и не важно ведем мы речь про стационарную студию, или мобильную.
Вариант первый. Система крепления для фона - «ворота» для фонов (две стойки и перекладина). Докупить специальные бумажные фотофоны, да собственно в данном случае можно использовать любые доступные фотофоны. Шикарная система - вы получаете две студийные стойки (я бы их назвал дубовыми), я использую их с паразонтами и в журавле. Но с мобильностью проблемы.

Более удобный - складывающийся по типу отражателей фон.

В качестве фона я использую тканевые фоны - twist flex. Основной размер 148х200 см

В место фона можно использовать любую свободную стену, ее можно выбелить, или покрасить отдельной вспышкой. Фото на черном фоне можно обеспечить только светом (особенно полезно если в помещении разбросано куча мусора)

Аккумуляторы

Главный совет имейте запасные аккумуляторы. Это очень не приятно остаться без света в середине съемки, или ждать когда же вспышка перезарядится на ослабевших аккумуляторах.
Синхронизаторы потребляют энергии гораздо меньше, но и для них я все равно прикупил набор аккумуляторов AAA

Многие вспышки топ- и некоторые среднего уровня имеют возможность подключения внешних батарейных блоков, которые существенно увеличивают время работы и скорость перезаряда. Но это выходит за рамки нашего набора.

Хранение

я храню свой набор в кейсе raylab .

Вот такие основные параметры по теме «Мобильная студия».

В конце статьи я бы хотел показать один из вариантов мобильности студии.
Буду исходить из 3-х источников света (хотя 4 все-таки лучше..))

  • Вспышка Yongnuo YN-460 II — 3 шт.
  • Синхронизаторы Yongnuo RF-603 (4 шт)
  • Стойка любая (метра 2) — 3 шт.
  • Держатель вспышек и зонтов типа «В» (ну или какой больше понравится) — 3 шт.
  • Зонты на просвет белый — 2 шт., зонт на отражение серебро — 1 шт. (я еще ни разу не использовал зонт на отражение белый)

Из раздела желательно иметь

  • Набор цветных фильтров для вспышек — 1 шт.
  • Сотовая насадка (любая) — 1 шт.

Как видите, ничего особенного в таком наборе нет.

 

Я в Google+ Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru