DigitalPhotoLab

Блог

Для работы нашей мобильной студии нам прежде всего потребуется фотоаппарат.

Любой зеркальный фотоаппарат обладает горячим башмаком, а именно через него и будет идти все управление. Не важно полнокадровый у вас фотоаппарат или кроп. Все они с одинаковым успехом могут работать с мобильной , да и не только, студией.

Для владельцев не зеркальных фотоаппаратов главным остается условие наличие горячего башмака. Ну и наличие ручных режимов съемки.

Конечно есть способ поснимать в такой студии и на мыльницу. Синхронизацию по световому импульсу никто не отменял. Но тогда, вы автоматом, вы создадите себе кучу ограничений - вспышки должны иметь такую возможность синхронизации (или встроенную, или отдельный синхронизатор), синхронизация ограничена видимостью, или отраженным светом, автомат в данном случае будет сходить с ума.

А что же за источники света (сразу оговорюсь я не рассматриваю в данном материале источники постоянного света, т.к. понятие мобильность превращается в наличие бензинового генератора очень приличной мощности)?

Основу нашей студии составят портативные вспышки.

Если вы сравните размер среднестатистической вспышки и территорию, которую она способна залить светом, тогда пренебрежительное отношение к ней пропадет само собой. И так, эта малютка способна выдать мощный световой импульс, конечно его не возможно сравнивать с генераторными системами (они явно мощнее), но для наших задач - то что доктор прописал.

Я часто слышу...как же ей снимать...она слабее фонарика и т.п.... и вот что я вам скажу уважаемые и так называемые "фотографы" - научитесь пользоваться светом не паля на полную мощность в потолок или в стену).

И еще одно лирическое отступление, но на этот раз для тех, кто пойдет искать информацию по съемке портативными вспышками, спидлайтингу, стробизму и т.п. дальше в сети. В съемке портативными вспышками нет ничего нового, все новое хорошо забытое старое. Большинство портретов ваших (у меня несколько шикарных примеров из школы), ваших родителей и т.п. были сделаны с помощью портативных вспышек. Вот так вот. Так что к крикам о новом стиле, новых возможностях и т.п. относимся спокойнее.

Портативные вспышки можно разделить на два обособленных (не совсем конечно, но об этом ниже) лагеря - это автоматические и мануальные вспышки.

Обычно в наборе фотографа присутствует автоматическая вспышка, единственное использование которой предполагается, установка в горячий башмак в автоматическом режиме при условиях, когда со светом совсем плохо.

А ведь прикупив обычный ttl шнур (просто удлинитель), вы получаете возможность снять вспышку с горячего башмака, и получаете дополнительный инструмент с расширенными возможностями в борьбе с недостатком света. А ведь это всего лишь шнур.

Ну теперь немного подробнее.

Отличие автоматических портативных вспышек, собственно наличие автоматики - TTL. Это технология взаимодействия фотоаппарата и вспышки. Вспышка дает короткий импульс, фотоаппарат анализирует полученную информацию и передает вспышке приказ работать на такой - то мощности.

Это круто, писать больше не о чем, все вопросы решены и т.п., ну как бы не так. Т.к. фотоаппарат не имеет представаления о вашей задаче, идее, да и вообще о предмета съемки, анализ производится по приведению к 50% серому. Т.ч. не всегда работает. А если вспышек несколько, задача для анализа увеличивается в несколько раз. А вы ведь не стоите на месте, постоянно двигаетесь и меняете ракурс, угол съемки, расстояние до объекта и т.п. И каждый раз вы рискуете получить разный по освещенности кадр.

Для пояснений - я очень редко использую TTL режим, и непосредственно на фотоаппарате, и в мобильной студии. Только тогда, когда реально нет времени на минимальные настройки, и кадр меня интересует не с точки зрения красоты, а самим своим наличием.

Намного удобнее с точки зрения работы, постобработки потратить немного времени в начале съемки на настройки вспышек, потом получить ровные по свету потоки кадров, которые потом будет легче обрабатывать.

На другой стороне ринга мануальные вспышки.

До определенного момента они не очень интересовали общественность. Т.к. были представлены брендовыми вспышками начального уровня (например nikon sb-300 и 400 - честно говоря не смог придумать как ими пользоваться), отдельными вспышками от сторонних производителей (например phottix - очень люблю их мануальные вспышки) ну и собственно и все.

Но на рынок производства фототехники стал выходить китай, само собой сразу создать автоматическую вспышку с TTL им было не под силу, поэтому они наводнили рынок мануальными вспышками (не все они конечно удачны, но в последнее время так называемые лидеры стали производить довольно качественные вспышки).

И так бы и остались бы мануальные вспышки в неизвестности, ведь через определенное кол-во времени TTL стал поддаваться мастерам из китая, но перед этим они выкинули на рынок дешевые (по сравнению с брендовыми) мануальные радиосинхронизаторы. Единственно задачей, которых является вовремя поджечь вспышку, но для синхронизации используется радиоканал.
И именно с этого момента и началось так называемое движение стробизма в массы.

Собственно этими плодами цивилизациями мы и будем пользоваться.

Вся прелесть набора мобильной студии - вы можете использовать в ней, уже имеющиеся у вас вспышки. Если вы прикупили себе в свое время вспышку TTL, ее можно дополнить парочкой мануальных вспышек, и синхронизировать через радиосинхронизаторы.

И так, синхронизаторы.

Основания задача синхронизаторов - вовремя поджечь вспышку, после нажатия на спуск фотоаппарата, а вспышек TTL еще и передать нужные параметры по мощности

К счастью для нас компании производящие сихранизаторы (Yongnuo, и Cactus, и Phottix )подумали о нас несчастных, и производят как синхронизаторы TTL, так и мануальные.
Я пользуюсь различными синхронизаторами Yongnuo, в самом массовом варианте rf-603, еще без колеса для крепления, но в последних релизах данный недостаток был исправлен. Так, что теперь все мануальные синхронизаторы этих трех компаний находятся примерно на одном уровне. Что очень хорошо.

С помощью мануальных синхронизаторов , можно как дистанционным пультом, запустить камеру, если есть специальные шнур. Так что ДУ для камер можно будет отложить в сторону.

А вот с TTL синхронизаторами не все так хорошо, собственно их можно по пальцам пересчитать. Здесь производители из китая так же пытаются внести коррективы. Разница со списком доступных мануальных синхронизаторов очень и очень заметна.

Из старых PocketWizard , Phottix,PIXEL. Самый массовый и противоречивый PIXEL, самый дорогой и стабильный PocketWizard.
Из новых посоветовать могу youngnou. На данный момент это один из самых бюджетных вариантов TTL.

 

Я в Google+ Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru