Перед нами стоит довольно серьезная задача - получить современную удобную фотостудию, которая позволит вам решать поставленные перед собой задачи (от предметки до студийного портрета), да и просто даст возможность получать классные кадры как в домашних условиях, так и выездах.

Главный принципы такой студии

  • мобильность
  • удобство
  • управляемость (светом - сила света, модификаторы, жесткость и т.п.)
  • возможность использования нескольких источников света
  • возможность управлять, хотя бы минимально источниками света, на расстоянии (я конечно отражу в статье возможность синхронизации по проводам, но это не так уж и удобно. Что противоречит второму принципу).
  • безопасность (т.к. нам придется работать в стесненных условиях этот параметр очень важен)
  • не зависимость от условий размещения (ну и от не профессиональных электриков)
  • возможность собственно работать в этих пресловутых стесненных условиях

Давайте разберем эти принципы более подробно, чтобы лучше понимать, что и зачем мы будем включать в список нашей мобильной студии. Для наглядности я буду проводить сравнение со студийным оборудованием

Мобильность.

Попробуйте развернуть небольшую студию со студийными моноблоками (штучек так пять), собрать пару стационарных модификаторов света - софтбоксов например, и поездка на тренировку вам не потребуется.

Затраты времени на такую инсталляцию займут не менее половины самой съемки, а ведь это все потом надо собрать.

Модификаторы, которые мы будем использовать в своей студии, специально разработаны для быстрой инсталляции, и не менее быстрой разборки. Например зонт-софтбокс - собирается и разбирается как обычный зонтик.

Удобство.

Данный принцип сильно перекликается с предыдущим, но и имеет собственные особенности. Например перемещение оборудование студии как в собранном, так и в разобранном состоянии. Моя студия помещается в одну сумку raylab. Если мне не нужен весь набор, тогда и того меньше. Я могу приехать почти на любую локацию, потратить 10-15 минут и приступить к съемкам.

Поверьте это очень удобно.

Ну и само собой хранение. Все это компактно стоит в углу.

управляемость - светом, формирование света - этим занимается светоформирующая насадка. Т.е. в нашем наборе должны быть насадки способные создавать мягкий свет (жесткий у нас есть по умолчанию - размер портативной вспышки крайне мал), различные приспособления для ограничения распространения света и т.п. подобное.

Надо честно отметить. Используя портативные вспышки мы лишаем себя довольно удобных модификаторов света - в простонародье горшков. Они конечно есть и для портативных вспышек, в стандартной комплектации они абсолютно бесполезны.

Возможность использования нескольких источников света.

Портреты с использованием одного источника света крайне притягательны и драматичны. Собственно изучение классического портрета с одного источника и начинается. Мнение о том, что так можно снимать только мужские портреты - ошибочно, женский портрет снятый в таком стиле тоже очень хорош. Но практически для любой фотосессии лучше использовать два источника света, возможно это не будет в прямом смысле источником - можно использовать отражатель, можно использовать для заполнения теней отраженный свет окружающей вас обстановки.

Но намного удобнее - иметь минимум два, три источника света, которые по вашей команде сделают всю работу.

Возможность управлять на расстоянии.

Опять же принцип сильно перекликается с предыдущим описанием. Но опять же есть свои нюансы. До удешевления процесса управления вспышками (в том числе и студийными) существовало два доступных фотографу способа управления - провода, светоловушки (зачастую сейчас установлены в сами портативные вспышки). Провода - ограничение по длине, да и забывшись можно просто "навернуться", светоловушки работают только в пределах видимости (встроенные светоловушки портативных вспышек отрабатывают даже внутри софтбоксов зонтичного типа - но стоит отвернуть их в сторону). Так что давайте использовать блага цивилизации - радиосинхронизацию.

Безопасность

Очень не однозначный параметр. Например стойка + вспышка + держатель + зонт, все это будет весить меньше нормального студийного моноблока, да и места занимать будет намного меньше. При работе в стесненных условиях очень важно, даже если вы зацепили всю эту конструкцию, она никого не пришибет. Ну разряд 220 вы от нее не получите.

Не зависимость от условий размещения.

Данный принцип можно переименовать в независимость от розетки 220. Работу портативных вспышек обеспечивают пальчиковые аккумуляторы. Конечно это нельзя назвать полной независимостью от цивилизации, заряжать их где-то все же придется, и для этого потребуется розетка, и не одна. Но приехав на локацию вам не нужно думать как дотянуться до розетки, вы берете и работаете. Надо передвинуть стойку, берете и двигаете.

Возможность собственно работать в этих пресловутых стесненных условиях.

Очень важный принцип - т.к. наши квартиры, а именно там скорее всего вы будете начинать свою деятельность, не очень приспособлены для фотосъемок. Даже если вы всех выгоните из комнаты, у вас не получится вынести из нее всю мебель. Набор мобильной студии позволит вам добиться результата и в этих условиях тоже.

Ну вот собственно и все, закончилась лирическая часть)

Прочитав так много букв, я понял, что не написал ни одного хорошего слова про студийное оборудование. Я не техно маньяк. Я про попытку в паразонт засунуть штук 10-ть вспышек, это возможно. Но представьте, что вам придется в такой конструкции поменять батарейки. Удобная конструкция держателя, с которым мне приходилось работать, включала в себя возможность установки 4-х портативных вспышек.

Мобильная студия имеет свои жесткие "физические" ограничения и мы про них поговорим подробно в следующих статьях.

Если вам надо залить светом или перебить солнце на площади несколько десятков метров, то ваша дорога к мобильным генераторам импульсного света и т.п.

Я в Google+ Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru